ja_mageia

  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
Главная
Нормотворческая деятельность прокуратуры в сфере законодательства о противодействии коррупции PDF Печать E-mail
30.12.2020 08:34

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 228-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ и статью 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уточняющие ответственность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления за коррупционные правонарушения.

Дополнение, внесенное в часть 7.3 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, наделяет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации правом при выявлении в результате проверки фактов нарушения антикоррупционных требований обращаться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд с заявлением не только о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица, но также и о применении в отношении него иной меры ответственности, в случаях, когда возможность применения такой меры предусмотрена данным Федеральным законом.

К таким случаям относятся случаи представления выборным должностным лицом недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

За указанные правонарушения могут быть применены следующие меры ответственности: 1) предупреждение; 2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; 4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к выборному должностному лицу указанных мер ответственности должен определяться муниципальным правовым актом.

Прокуратурой в декабре 2019 проведен мониторинг нормативных правовых актов ОМС Ейского района, по результатам которого установлен факт отсутствия НПА, регулирующих вопросы ответственности депутата органа местного самоуправления Ейского района.

В связи с этим на основе проекта модельного НПА прокуратуры Краснодарского края, Ейской межрайонной прокуратурой разработан и направлен 25.12.2020 проект модельного НПА «Об утверждении Порядка принятия решения о применении мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе муниципального образования, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным» с рекомендацией для его принятия администрациями поселений Ейского района.

По состоянию на 10.04.2020 на основе указанного проекта НПА Советами 10 сельских поселений Ейского района приняты решения об утверждении вышеуказанного Порядка.

 

  
    Яндекс.Метрика















Контакты

Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Краснодарского края
Ейская межрайонная прокуратура


Ул. Коммунаров 21, г. Ейск, Россия 353680
Тел.: 8-86132 2-13-24
www.прокуратура-ейск.рф