Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина |
12.05.2014 19:06 |
В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.02.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Подготовка предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.09.2013 N 800 "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" проект акта об определении потребности в привлечении в РФ иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на очередной год подготавливается Минтрудом России на основании предложений исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, которые рассматриваются межведомственной комиссией из числа заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 N 977 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2014 год" установлена потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников в следующем году в количестве 1631586 человек. В 2013 году потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников составляла 1745584 человек. Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ. За незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина существует административная ответственность, предусмотренная ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Административная ответственность, в каждом случае наступает и для самих иностранных граждан, вплоть до выдворения за территорию России. Кроме того, для лиц, организовавших незаконное пребывание иностранных граждан, их незаконный въезд в Россию предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322.1 Уголовного кодекса РФ. Таким образом, за предоставление незаконным мигрантам жилья, работы, обеспечение социально-бытовых условий и т.д. грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет. |
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Краснодарского края
Ейская межрайонная прокуратура
Ул. Коммунаров 21, г. Ейск, Россия 353680
Тел.: 8-86132 2-13-24
www.прокуратура-ейск.рф