ja_mageia

  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
Главная
Разъяснение основных положений жилищного законодательства при предоставлении коммунальных услуг PDF Печать E-mail
15.09.2014 14:14

В силу положений Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом ответственность за содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, несут лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), товарищество собственников жилья либо управляющая организация.

В силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальной услуги – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

При выполнении взятых на себя обязательств исполнитель коммунальной услуги обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю и другое.

В свою очередь потребитель вправе получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества и требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков. Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденному Постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 N 861, инспекция исполняет полномочия по организации и проведению мероприятий по проверке за соблюдения обязательных требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом, в случае установления потребителем факта предоставления коммунальной услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) ненадлежащего качества, потребитель вправе сообщить об этом исполнителю коммунальной услуги и требовать оформления и предоставления акта проверки, а также сообщить о некачественном предоставлении коммунальной услуги в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края организации и проведения соответствующей проверки и принятия мер, направленных на восстановление права граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

Заместитель Ейского межрайонного прокурора                                       С.Ю. Пономарев

 

  
    Яндекс.Метрика















Контакты

Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Краснодарского края
Ейская межрайонная прокуратура


Ул. Коммунаров 21, г. Ейск, Россия 353680
Тел.: 8-86132 2-13-24
www.прокуратура-ейск.рф