Нормотворческая деятельность прокуратуры в сфере законодательства о противодействии коррупции |
30.12.2020 13:34 | |||
Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 228-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ и статью 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уточняющие ответственность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления за коррупционные правонарушения.
Дополнение, внесенное в часть 7.3 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, наделяет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации правом при выявлении в результате проверки фактов нарушения антикоррупционных требований обращаться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд с заявлением не только о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица, но также и о применении в отношении него иной меры ответственности, в случаях, когда возможность применения такой меры предусмотрена данным Федеральным законом. К таким случаям относятся случаи представления выборным должностным лицом недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным. За указанные правонарушения могут быть применены следующие меры ответственности: 1) предупреждение; 2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; 4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий. Порядок принятия решения о применении к выборному должностному лицу указанных мер ответственности должен определяться муниципальным правовым актом. Прокуратурой в декабре 2019 проведен мониторинг нормативных правовых актов ОМС Ейского района, по результатам которого установлен факт отсутствия НПА, регулирующих вопросы ответственности депутата органа местного самоуправления Ейского района. В связи с этим на основе проекта модельного НПА прокуратуры Краснодарского края, Ейской межрайонной прокуратурой разработан и направлен 25.12.2020 проект модельного НПА «Об утверждении Порядка принятия решения о применении мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе муниципального образования, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным» с рекомендацией для его принятия администрациями поселений Ейского района. По состоянию на 10.04.2020 на основе указанного проекта НПА Советами 10 сельских поселений Ейского района приняты решения об утверждении вышеуказанного Порядка.
|
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Краснодарского края
Ейская межрайонная прокуратура
Ул. Коммунаров 21, г. Ейск, Россия 353680
Тел.: 8-86132 2-13-24
www.прокуратура-ейск.рф